? ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ ?

КТО ЭТО?Возьмите каждый по листку бумаги и нарисуйте сверху голову - человека, ж...
  
Сообщений: 1036
Веселые игры с сюрпризами доставляют ребенку радость, оказывают комплексное положительное воздействие на его развитие. Эти игры помогают установить с малышом эмоциональный контакт, способствуют накоплению у него приятных положительных ощущений, активизируют его познавательную деятельность и фантазию, развивают интерес к людям и предметам, снимают тревожность и зажатость.

Воздушный шарик

Надуйте небольшой воздушный шарик и потрите его о шерсть, мех или свои волосы. Шарик начнет прилипать к потолку, шкафам, к стенке и даже к ребенку.
-------------------------------------------------------------------------------------

Волшебные фломастеры

Натрите фломастер шерстяной тряпочкой. Вместе с ребенком нарвите маленькие кусочки тонкой бумаги. Если поднести фломастер к бумажкам – они будут притягиваться к нему.
--------------------------------------------------------------------------------------------------

Вареный подарок

Если вы задумали подарить малышу маленький сюрпризик – сделайте это необычным образом. Скажите ребенку, что сейчас вы сварите ему подарок. Приготовьте большую кастрюлю и половник. Попросите ребенка принести машинку, кубик, колесико от пирамидки, самую маленькую игрушку, которую он найдет в комнате, любую красную игрушку, самую его любимую игрушку и т.д. Все игрушки, которые ребенок будет вам приносить – складывайте в большую кастрюлю и помешивайте половником, каждый раз приговаривая:

Эники, беники,
Пряники, веники,
Унди, фунди, чунды – гей,
Варись подарок поскорей!

В процессе «варки» незаметно подложите приготовленный подарок в кастрюлю. А потом вместе с ребенком торжественно извлеките сваренный сюрприз.
Сообщений: 1036
Почта

К своей руке и руке ребенка привяжите веревочку длиной 50 - 60 см, в которую проденьте кольцо или погремушку с ручкой. Встаньте, сядьте или лягте рядом друг с другом. Когда вы поднимите руку вверх – игрушка спустится к малышу, когда малыш поднимает руку – игрушка «поедет» к вам.

Фен дует

Приготовьте игрушку – вертушку ((или можно взять несколько лент или лист бумаги, надрезанный на полосы и прикрепить их к палочке). Поднесите фен к вертушке и покажите малышу, как ветерок приводит её в действие.
---------------------------------------------------------------------------
Шум моря

Возьмите ракушку и научите малыша слушать шум моря, если поднести её к уху. Можно поискать шум моря и в других предметах: пластмассовой баночке, картонной коробочке из-под духов, трубке от туалетной бумаги и т.д.
-------------------------------------------------------------------------------------
Дырокол

Покажите ребенку, как можно сделать много маленьких кружочков с помощью дырокола. Целесообразнее использовать цветную бумагу. Из полученных кружочков можно сделать аппликацию. А через продырявленный лист можно смотреть.
----------------------------------------------------------------------------------------
Лупа

Познакомьте малыша с увеличительным стеклом. Покажите ему, как увеличиваются предметы, если их разглядывать через лупу.
-----------------------------------------------------------------------------

Маски

Вместе с ребенком смастерите маски животных из картона. Наденьте первую маску на лицо и попробуйте войти в образ. Если это маска медведя – походите, как медведь. Смените маску и изобразите нового героя.

«Молочный» рисунок

Возьмите лист бумаги, нарисуйте на нем молоком узоры. Подержите лист над пламенем свечи или прогладьте утюгом. И ваш ребенок увидит, как на нём проступает «молочный» рисунок.
Сообщений: 1036
Исчезающий палец

Сожмите ладонь в кулак, подняв большой палец вверх. Захватите палец второй рукой и сделайте вид, будто отрываете его другой рукой, а на самом деле незаметно согните палец и спрячьте в свою ладонь. Когда вы уберете вторую руку – поднятого пальца не окажется. Потом таким же образом сделайте вид, будто прикрепляете палец, а на самом деле просто поднимите из кулака палец вверх.

Наперсток

Сожмите ладонь в кулак и наденьте наперсток на поднятый вверх большой палец. Заведите руку с наперстком назад к себе за плечо. Быстро опустите палец к себе в ладонь и оставьте там наперсток. Покажите руку с оттопыренным пальцем без наперстка. Снова заведите руку назад и опустите палец в кулак. Там на него наденется наперсток, и вы сможете опять показать его малышу.

Светящийся шарик

Возьмите белый теннисный шарик и проделайте в нем небольшое круглое отверстие. Недалеко от себя расположите настольную лампу. Поднесите к малышу шарик и покажите его. Затем скажите волшебное заклинание и поднимите шарик повыше, чтобы дырочка попала под луч света. Свет «просочится» в дырочку и шарик засветится.

Появляющиеся монетки

Возьмите любую емкость (миску, корзинку, шапку и т.п.). Покажите ребенку, что в ёмкости пусто. В одной руке зажмите несколько монеток, плоских пуговиц или шашек. Скажите: «Вон я вижу монетку!». Заведите руку за голову малыша, виртуозно извлеките монетку из кулака и покажите её малышу. Бросьте монетку в ёмкость и займитесь поиском других монеток – они могут оказываться в самых неожиданных местах: под столом, у вас в ухе и т.д.

Автор: Дарья Колдина
Сообщений: 1036
Словесные игры

Родители всегда должны иметь в запасе пару-тройку игр, чтобы занять малыша в нужный момент, например, сидя в очереди в поликлинике или в поездке на машине или в поезде. Чтобы ваш малыш не скучал и не капризничал, поиграйте с ним в словесные игры. Итак, какие бывают словесные игры?

"Да или Нет"

Загадайте любое слово. Можно договориться загадывать только то, что находится в поле зрения, или же загадывать любые слова. Ребенок задает вам наводящие вопросы и пытается отгадать слово, а вы можете отвечать только ДА или НЕТ. Затем ваш ребенок загадывает слово, а вы стараетесь угадать.

"Сочиняем сказку"

Взрослый начинает свой рассказ по типу жили были..., говорит несколько предложений, а ребенок должен продолжить ваш рассказ. Потом снова вы рассказываете несколько предложений, таким образом вы и сочиняете и по очереди рассказываете сказку/историю. Можно задачу усложнить - пусть каждый игрок начинает свою часть со слов "И вдруг" или "Но".

"Найди предмет"

Можно искать за окном предметы, начинающиеся на определенную букву. С детками постарше можно делать это на скорость, кто больше найдет слов, тот и выиграл. Или кто первый назовет 10 слов на определенную букву. С детками помладше лучше просто искать слова безо всякого соревнования. Возможно, даже придется помочь ребенку подсказками, что же начинается на эту букву из того, что находится в настоящий момент в поле его зрения.

"Кто первый"

Нужно загадать какой-то предмет, который есть шанс увидеть за окном поезда: грузовик, трактор, береза, двухэтажный дом, курица, белая машина и т.д. А дальше нужно просто смотреть в окошко:))) Кто первый увидит загаданный предмет - тот и победил!

"Слова или города"

Вы говорите любое слово, например, стул, а ребенок должен назвать следующее слово, которое начинается с буквы "л", например, ложка, вы продолжаете назвав слово, начинающееся на "а", арбуз и т.д. Со школьниками вполне можно играть в города по этому же приниципу.

"Слова с одной буквы"

Как много вы знаете слов, которые бы начинались на буквы "Ж" или на "С". Проверьте, сколько слов может вспомнить ваш малыш. Называйте слова по очереди, а победит тот, кто выиграл. Если ребенок услышит какое-то новое для него слово или неправильно произнесет свое слово, обязательно объясните ему.

"Угадай-ка или слова перевертыши"

Возьмите любое слово, например, бабочка, и поменяйте буквы местами, получится баобчак. Предложите ребенку угадать, что это за слово такое странное. Можете писать на листе большими буквами, чтобы у ребенка еще и зрительная память работала. Эта игра очень нравится деткам, т.к. знакомые животные, птицы, насекомые становятся такими смешными. Суслик - лискус, лиса - асил, заяц - цазя, кошка - ашокк и т.д.

"Да и Нет не говорить, черное с белым не называть"

Игра из нашего детства, которая хороша развивает смекалку, память и речь. Ее смысл в том, чтобы заставить соперника сбиться и выбрать все-таки черный или белый цвет и сказать "да" или "нет"
Ведущий говорит: "Вам барыня прислала 100 копеек, 100 рублей. Вы поедите на бал?"

Человек по неопытности может сразу ответить "Да" - тут и конец игры. А если он ответил: "Конечно, поеду" или что-то в этом роде игра продолжается. Задаются разные вопросы - цвет платья, машины, даже какими будут зубы, вобщем человека запутывают так, лишь бы он сказал то, что нельзя говорить.

Если Вы знаете другие игры в слова, обязательно пишите в комментариях. Будем пополнять коллекцию!

Елена
источник: http://vk.com/dlya_mam
Сообщений: 1036
Для самых маленьких.

В ЯМКУ БУХ... и другие игры для малышей на родительских коленях

• Пришел медведь к броду,
встал на колоду,бултых в воду.
Уж он мок, мок, кис, кис,
вымок, выкис, высох, вылез.
Встал на колоду - бултых в воду.

• Ехали, ехали, в лес мы за орехами
По кочкам, по кочкам, в ямку БУХ,
Раздавили 40 мух!

• Еду-еду к бабе, к деду
На лошадке, в красной шапке,
Мимо кошки и Антошки
По тропинке, по дорожке
Прямо, прямо
А потом вдруг в яму
Бух! Упали

• Шла коза на каблуках
В новых красных сапогах
Зацепилась за перила,
Прямо в речку угодила
Бух!

• Ехали медведи на велосипеде,
с кочки на кочку,
в ямочку,
БУХ!

• Еду-еду к бабе, к деду
На лошадке в красной шапке,
По ровной дорожке
На одной ножке,
В старом лапоточке
По рытвинам, по кочкам,
Всё прямо и прямо,
А потом... в яму!
Бух!

• Ехал мальчик маленький
На лошадке серенькой –
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке,
По кочкам, по кочкам,
По ухабам, по ухабам,
Прямо в яму – бух!

• Ехал пан, пан, пан,
Ехал сам, сам, сам
По ровной дорожке, по ровной дорожке,
По кочкам, по кочкам –
Бух в ямку!

• Ехала барыня
По ровненькой дорожке,
По кочкам, по кочкам -
Да бух!

• Ехали, ехали,
К бабе за орехами,
В ямку - бух!
А там - петух.

• Ехали, поехали,
В лес за орехами.
В ямку - бух, а там - петух.

• Три-та-туш-ки! Три-та-туш-ки!
Едет Маша на подушке!
На подушечке верхом!
Бух! С подушки кувырком!

источник:http://vk.com/dlya_mam
Сообщений: 1036
Игры для детей 1-2 лет
Развиваем умственные способности

игра «кручу-верчу».

Для более простого уровня нужны обычные пластмассовые стаканчики (три штуки) и какой-нибудь шарик или маленькая игрушка. Потом стаканчики можно заменить какими-нибудь непрозрачными емкостями. Можно использовать стаканчики от пирамидки. Они хороши тем, что они цветные и разных размеров.

Правила: Прячем шарик под один стаканчик и со словами «Кручу-верчу, запутать хочу» их перемешиваем. Конечно, для малыша это надо делать медленно, чтобы он видел процесс. И где теперь шарик? Пусть ребенок покажет или возьмет стаканчик. Играем до тех пор, пока не найдет.

На более сложном уровне можно еще спрашивать: «В каком стаканчике шарик: большом, среднем или в маленьком? В синем, красном или в желтом?» ( см.рис.1)

игра - футбол.

Очень полезна для физического здоровья малыша. Для игры нужен мяч и большая корзина (для белья).
Правила: Положите корзину на бок, не более 1,5 метра от ребенка. Покажите малышу, как по мячу надо бить ногой в сторону корзины. Пусть малыш за вами повторит. По необходимости меняйте расстояние.

игра «классики».

Помните, как любили в детстве играть в классики? Играли и не знали, что это полезно:)

Правила: Рисуем классики. Каждый квадрат должен быть, как минимум в два раза больше ступни ребенка. Покажите ребенку, как прыгать на двух ногах. Помогите ребенку просто пройтись по клеткам. Затем попробуйте перепрыгивать с квадрата на квадрат. Ребенка все время придерживайте за руки.

игра "клубок".

Правила: Посадите ребенка на пол. Положите перед ним клубок ниток на расстоянии метра. И дайте конец нитки малышу. Пусть ребенок пытается подтянуть себе клубок. Сперва пусть тянет, держа нитку в кулаке, потом – тремя пальцами. Так же можно играться и с машинкой на веревочке.

игра «ходим по дорожке».

Правила: Необходимо сделать из коврика длинную дорожку и показать ребенку как по ней ходить. Можно еще предложить провезти по дорожке машинку на веревочке. Потом делим коврик на две дорожки и кладем параллельно друг другу. Пусть ребенок пройдет между ними.(рис.3)

маленькая зарядка.

Правила: Встаньте напротив ребенка и, подняв руки вверх, говорите:
-Какие деревья? Вот такие высокие. Как ветер их качает?(Машите руками влево, вправо).
Затем наклоняетесь и опускаете руки вниз:
-Кустики какие? Вот такие низкие.
И в конце:
-Как ветер качает кустики? (Машите руками внизу).
В начало страницы 
|
Перейти на форум:
Страницы: Первая Предыдущая 5 6 7 8 9
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.

В помощь Братц